рус
  Новости О галерее Художники Ввыставки Арт-проекты Артефакты Контакты  
     Главная > Выставки > «Аксессуары и не только»  
     

EAST MEETS WEST GALLERY представляет партнерский проект с Всероссийским музеем
декоративно-прикладного и народного искусства «Аксессуары и не только»
с 21 февраля по 15 марта 2015 г. в ВМДПНИ.

Аксессуары уже к началу XX века больше относились к миру женщины, чем к миру мужчины: миру её дома, её одежды, её увлечений.
В трёх залах музея будут представлены три мира: мир Ольги Плужниковой-Орловой, мир Екатерины Рожковой и мир Анны-Кати Тагути.


Мир Анны-Кати Тагути

В шелкографиях на бумаге и в панно Анны используются образы многих памятных для нее вещей, но чаще всего – фотографии кружева XIX в. из Музея прикладного искусства  (МАК) в Вене и старинных кружевных аксессуаров из семейной коллекции.
Ассоциация плетения кружевного рисунка с нитью судьбы – известная метафора. Каждое кружевное изделие, основанное на оригинальном рисунке автора, неповторимо, как и жизнь конкретного человека.

   
Катя-Анна Тагути. Из Альбома 2, 2014-2015. Планшет, гипс, смеш. техника, 55х75   Катя-Анна Тагути. Из Альбома 4, 2014-2015. Планшет, гипс, смеш. техника, 55х75   Катя-Анна Тагути. Русский принц, 2005. Шелкография на бумаге,
49х63

Такие оригинальные кружевные аксессуары  показывает отдел ткани ВМДПНИ. Это образцы изделий из Вологды, Ельца и Балахны конца XIX – начала XX вв. известных художниц и мастериц того времени В.Д.Веселовой и М.Н.Груничевой, а также женский городской костюм рубежа веков, состоящий из жакета и юбки, целиком выполненных с помощью ручного плетения на коклюшках.
Коллекционеры усадебной мебели начала и середины XIX века, а также всех предметов, составлявших убранство интерьера того периода, А.Л.Кусакин и Г.И.Преснякова предоставили оригинальные и в настоящее время ставшие редкостью аксессуары интерьера и костюма того времени. Через соприкосновение с ними связь разных времен ощущается как-то вещественнее и яснее.

  Часто в одном доме  и сейчас соседствуют вышитые бисером картины из европейской жизни XVIII–XIX вв., изящные шкатулки из разных пород дерева, вышитые бисером кошелечки, дамские сумочки, бумажники и другие милые мелочи.
Салфетка кружевная. В.И.Домрачева
Россия, Кировская обл., с. Ильинское. Нити льняные, кружево коклюшечное, техника сцепная ВМДПНИ.  Россия, г.Вологда. В.Д. Веселова
 

 

 

Мир Ольги Плужниковой-Орловой

Идея выставки выросла из очень личной серии Ольги Плужниковой-Орловой, посвящённой любимому аксессуару автора – обуви. Каждая пара на холсте, будь то дорогие лодочки из «Галереи Лафайет» или простые войлочные сапоги типа «Прощай молодость», одинаково ей дорога и хранится до сего времени. Все они вошли в галерею любимых аксессуаров, каждый из которых связан с волнующими воспоминаниями, путешествиями, встречами и расставаниями, о чем часто свидетельствуют названия работ.

Ольга Плужникова-Орлова. Женщина в кафе. Париж, 2012. Масло и акрил на баннерной ткани, 235х185


   
Ольга Плужникова-Орлова. Бретань. Кухня. 2014. Масло на холсте, папирус, 59х40   Ольга Плужникова-Орлова. Туфли Lafayette, 2010. Холст, масло, 20х20   Ольга Плужникова-Орлова. Melissa, 2009-2010. Холст, масло, бумага, 24х30
 

Мир Екатерины Рожковой

В художественном мире Екатерины Рожковой нет человека, ее «Крестильные платья» хранят теплоту детских тел двух дочерей.  Прозрачность тонкого белого батиста символизирует для автора чистоту ребенка, который находится на пороге своего жизненного пути.
Линия чистоты в серии поддерживается темой бестелесной легкости, «парения», которое «переносит» платье в разные части металлического листа. Играя на контрасте материалов воображаемого платья и реального металлического листа, автор переводит вещественные объекты в образы-символы, которые утрачивают  свое утилитарное значение. Легкость и невесомость платья, олицетворяющего чистоту крещения и начала жизни дитя, контрастирует с жесткостью  и проблемами жизни взрослого человека,  которая больше ассоциируется с холодным и твердым металлом.

 
Екатерина Рожкова. Крестильное платье-6, 2009. Металл, шелкография,
150х120
  Екатерина Рожкова. Поднос. Металл, Россия, начало ХХ века
 
Екатерина Рожкова. Крестильное платье-1, 2009. Металл, шелкография,
150х120
  Екатерина Рожкова. Блюда, подносы. Металл, серебрение, Россия, начало ХХ века
   
ВМДПНИ. Россия, г. Вологда. Веселова В.Д.
Нити льняные, кружево коклюшечное, техника сцепная. 1977 г.
  Из собрания А.Л. Кусакина. Панно в раме «Сбор охотников». Cередина XIX века.  

Из собрания А.Л.Кусакина. Образец техники вышивания по шёлку.

 
   
Из собрания
Г.И.Пресняковой. Шкатулка деревянная с вставкой по рисунку Билибина. Россия, конец XIX века.
  Из собрания
Г.И.Пресняковой. Театральная сумочка с вышивкой.
 

Из собрания Г.И. Пресняковой. Веер с двусторонней ручной росписью. Франция, 1-ая четверть XIX века.

 
   
ВМДПНИ. Селиванов. Серьги. Москва, 1985 г. Мельхиор, никель.    ВМДПНИ. Головцов. Серия брошей. Никель. Москва, 1989 г.  

ВМДПНИ. Балтро. Кольца «Облако», «Ночька». Акрил, стекло, мельхиор.

         
Куратор проекта Палеева Татьяна
Тел.: 8 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com
ВМДПНИ
Ул. Делегатская, 3
www.vmdpni.ru
+7 (499) 973 32 19
Музей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00,
в четверг – до 21:00.
Выходной день – вторник.
  Смотрите нас на Facebook.com и vk.com


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  Мебель