рус
eng
  Новости О галерее Художники Ввыставки Арт-проекты Артефакты Контакты  
     Главная > Выставки > «Разные ракурсы. Портрет и не только»  
     
С 14 мая по 14 июня 2016 года East Meets West Gallery представляет в Центре дизайна «ARTPLAY»

РАЗНЫЕ РАКУРСЫ. ПОРТРЕТ И НЕ ТОЛЬКО.

Екатерина Кудрявцева
 
1   2
Екатерина Кудрявцева. Ожидание, 2014. Холст, масло, 150х180   Екатерина Кудрявцева. Автопортрет с листом, 1995, Холст, масло, 100х90

Екатерина Кудрявцева – пример русского живописца, который последовательно продолжает и развивает традиции русской живописи и графики, иногда обогащая ее различными европейскими техниками и приемами.
Самым ранним и отличным от более поздних по стилю работ и технике является автопортрет Екатерины 1995 года. В нем прослеживается смешение европейских и русских традиций, но даже символичность жеста художницы, держащей лист, а тем более ее пронзительный взгляд «в себя», несут в себе основы глубоких традиций русской живописи.
Портретная галерея Екатерины Кудрявцевой имеет конкретную дату рождения – 2010 год. Это портреты любимых людей: учителя Андрея Владимировича Васнецова и мужа Петра Григорьева (2010г.). «В возвышенно-сосредоточенном по состоянию портрете мужа и напряженно-драматичном, даже трагичном по настроению портрете любимого учителя, огромное значение имеют руки, моделируемые объемно и невероятно выразительно — как скульптурные детали, сообщающие изображению устойчивость, необходимую для памятника». Ольга Костина «Я пишу тех, кем восхищаюсь», 2016 г.

5   6   7   8
Портрет художника Петра Григорьева, 2010, Холст, масло, 105х80   Портрет
учителя Андрея Владимировича Васнецова, 2010, Холст, масло, 105х80
  Елена Андриановна Ефимова, ученый, 2015. Холст, масло, 70х70   Виктор Калинин, художник, 2016. Холст, масло, 95х85

Особняком стоят несколько работ Екатерины: «Ожидание» 2014 г., «Стремление к падению» 2011 г., «Стремление к поиску» 2013 г. Всех их объединяет аллегоричность, недосказанность и потребность отразить в произведении не конкретные предметы и образы, а скорее парящий «дух». Картина «Ожидание» – наиболее необычная и полная иносказаний. В ней возникает романтический образ героини. Дающийся в символической наготе, он противостоит мрачному миру города, с кровавым закатом и черными, клубящимися тучами в небе, однако сквозь эти тучи пробивается сильный столб света. «Эта картина могла бы трактоваться как напоминание об Армагеддоне, если бы ни луч нетварного, Божественного света. Он льется с высоты на фигуру, вселяя в душу героини – а в ней угадываются автопортретные черты – надежду на преображение мира, с которым у художницы свои непростые, я бы сказала – мятежные отношения». Ольга Костина «Я пишу тех, кем восхищаюсь», 2016 г.
Продолжая идеи, выраженные в 2010 году на выставке «Дух веет, где хочет…», нам хотелось показать стилистическое, техническое и жанровое разнообразие художницы Екатерины Кудрявцевой, в которой сильны традиции русской живописи и графики, а свет всегда побеждает тьму.

 

Куратор проекта Татьяна Палеева

 

 

 

 

1
Анатолий Пурлик
 
3   4
Анатолий Пурлик. Инвентаризация Автопортрета, 1995. Оргалит, масло, 70х70   Анатолий Пурлик. Подслушивающий, 2015. Картон, масло, 60х70
 
9
sp Колян Включил Счётчик... 2015. Ассамбляж, 90х80

 

10

  Мадонна с Нами! 2015. Холст, масло, 80х60

Анатолий Пурлик – художник, впитавший почти все европейские традиции эпохи модернизма и постмодернизма. «Стиль, пластика, форма картин Пурлика основываются на синтезированном восприятии самых разных традиций конца XIX века – первой половины XX (набисты, постимпрессионисты, фовисты, немецкий экспрессионизм, русское плакатное и театральное искусство)». Светлана Тарханова «Пять правильных правил Анатолия Пурлика», 2010 г.
Портретные работы, которые East Meets West Gallery представляет на этой выставке, охватывают почти 25 лет его творчества и, в какой-то мере, иллюстрируют те этапы европейского искусства, которые оно последовательно проходило к «освобождению» от образа и пластики… в никуда.
«Потеря» лица прослеживается в работах Анатолия «Капли на большом американском стекле» 2015 г. и «Марш местного авторитета» 2007 г., частичная деструкция образов – в портретах «Дрогнущая на Ленинградке» 2014 г., «Большая драматическая голова» 2013 г. и в работе «Колян включил счетчик…» 2015 г. Особенно символичен, на мой взгляд, «Портрет проходящего мимо», 1992 г. Здесь нет ни конкретного образа дорогого члена семьи, ни образа известного современника, ни великого человека прошлых эпох. Это абстрактный ассамбляж лица без лица, без биографии, чувств и мыслей. Это уже следующий шаг вперед по сравнению с «Идущим» Джакометти, где деконструкция коснулась тела, а лицо еще сохраняет хотя бы одну символическую эмоцию.
Работа «Инвентаризация автопортрета» 1995 г. – наиболее яркое отражение внутренней борьбы автора, борьбы двух тенденций: желания быть в мейнстриме и следовать в сторону «свободы» или остаться в традиции пластического образа. Анатолий старательно пытается отменить живописность, заменяя ее черным цветом, отменяет почти все черты лица в самом себе и даже само очертание лица. Но пластика остается. Автопортрет художника, по ракурсу продолжающий греко-римскую скульптурную традицию, даже пластически отсылает к параллели со скульптурной головой тех героев с единственной реальной деталью на лице – внимательным глазом в оправе очков, печально и зорко следящим за всем, что происходит сейчас вокруг, демонстрирует связь с традициями европейского искусства до и после ХХ века, а все остальное – игра художника, камуфляж и перфоманс. Подтверждением этого являются его лучшие последние портреты «Подслушивающий» 2015 г. и «Мадонна с нами!» 2015 г.
Вот где мы видим и неподдельное сочувствие, и интерес к личности человека, его мыслям, эмоциям. И где Анатолий Пурлик «играет» всеми своими цветовыми возможностями, используя разную пластику и разные европейские традиции.


EAST MEETS WEST GALLERY
Тел.: +7 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com


Смотрите нас на Facebook.com и vk.com

  Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, этаж 2, www.artplay.ru
Выставка работает ежедневно
с 12:00 до 20:00.
Вход свободный.

 

 

 

 

 


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  Мебель