рус
  Новости О галерее Художники Ввыставки Арт-проекты Артефакты Контакты  
     Главная > Выставки > «Бесконечная дорога к… Часть I»  
     


EAST MEETS WEST GALLERY представляет во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного
искусства новый арт-проект «Бесконечная дорога к…. Часть I», посвященный VI Московской биеннале
современного искусства с 8 октября по 15 ноября 2015 г.

В Каретной галерее ВМДПНИ впервые будут представлены офорты  известного графика Натальи Заровной и скульптура Владимира Пельдякова.
Вторая часть экспозиции располагается в парковой зоне музея. Она включает в себя новую работу Алексея Дьякова, специально созданную для VI Московской биеннале современного искусства, и проект скульпторов Ольги Хан и Андрея Митенева «Препарированные пианино».

   
Серия «Трансформеры», Лист №4, 2015. Офорт на кальке, 87х63   Серия «Трансформеры», Лист №5, 2015. Офорт на кальке, 110х75   Серия «Трансформеры», Лист №3, 2015. Офорт на кальке, 110х75

Наталья Заровная – яркий представитель поколения «геометрической» абстракции конца XX – начала  XXI  века. «Оставаясь в пределах традиционной плоскости и традиционного материала – офорта, Заровная, не покидает модернистскую парадигму, напротив, через привычный материал она ищет разрешение тех же радикальных задач, которые ставит перед человеческим сознанием классический авангард». Б. Мамонов


 

Серии ее работ «Point», «Терминал. Антверпен», «Новая провинция» или «Гаражи-сараи» могут быть отнесены к теме «Архитектура», которую автор давно и всесторонне разрабатывает.
Но для нее архитектура – это скорее символический знак, «форма утопического сознания», а не простой объект изображения.  Динамика и  ритм этих работ, их структурно – пластическая композиция, в основе которой лежит решетка, позволяют нам искать и находить формальные истоки ее творчества в русском конструктивизме и в философских идеях супрематизма Казимира Малевича. Создавая знаки-образы материальной жизни, она также поднимается от материального к духовному и далее к высшему бессознательному. «Абстракцию я понимаю, как возможность поменять фокус зрения, проникнуть внутрь структуры  предмета или явления». Н. Заровная
Особенно ярко это проявляется в новой серии работ Наталии Заровной «Трансформеры», 2015. Используя философию и технические возможности офорта, автор индивидуализирует каждое произведение, работая с разными типами бумаги, создавая внутренние объемы конструкций двойным и тройным наложением листов, используя то технику смешанного офорта, то коллажа, придающих каждому новом ее произведению уникальные стилистические черты.

Идущий, 2014. Дерево, 65х25х23

 
 
Серия «Новая провинция», 2, 2014.
Смешанная техника, 88х96
 

Горизонтальные структуры, 2014. Дерево, пеньковая веревка, металлическая сетка, 75х50х12


 

Работы Владимира Пельдякова представляют собой  скорее пластические этюды или маленькие законченные модели возможных в будущем, но еще не случившихся монументальных работ. Формализация процесса их создания была задана размерами работ и простотой материалов, избранных автором (дерево, веревка, металлическая сетка).
В работе Алексея Дьякова «Предел возможного» три поднимающихся вверх деревянных ствола – это символическая аллегория жизни трех друзей. Двое из них «сгорают» на пути к совершенству и самовыражению, так и не дойдя до вершины. И только один, духовно и физически реализуя свою мечту, начинает излучать свет, освещая дорогу вслед идущим.

Предел возможного, 2015. Смеш. техника, дерево, оргстекло, металл, свет, 270х170х100    




Андрей Митенев и Ольга Хан. Из серии «Препарированные пианино», Пианино, 2015. Пианино, смеш. техника, дерево, ассамбляж, 200х160

Идея проекта Андрея Митенева и Ольги Хан «Препарированные пианино» родилась в 2013 г.

По словам авторов это произошло, с одной стороны, благодаря желанию осуществить чисто пластическую идею: создать новую скульптуру – объект из обломков пианино, препарировав его и расчленив на детали; с другой стороны, под влиянием их увлеченностью экспериментальной и новой музыкой, особенно авангардными композициями Джона Кейджа и его российских последователей.

Первая вещь из этой серии «Пианино», возможно, более всего является скульптурой в традиционном понимании этого слова. Фигура опьяненного музыкой пианиста и символические огромные руки, тянущиеся к деке, создают цельную пластическую скульптурную композицию – символ единения, сращивания музыканта с инструментом. Еще большего символизма и абстрагирования добиваются Андрей Митенев и Ольга Хан в совместных работах «Трио-1» и «Трио-2». Конструктивные элементы в обеих скульптурах те же, что и в первой работе, но в них явственней проступают элементы наследия авангарда, как например, в соотношениях вертикального и горизонтального конструирования элементов, а также в колористическом решении объектов.

 
Серия «Препарированные пианино», Трио – 1, 2013-2015. Смеш. техника, дерево, ассамбляж, 200х60


«EAST MEETS WEST GALLERY» и ВМДПНИ рады пригласить Вас на  выставку «Бесконечная дорога к... Часть I» с 9 октября по 15 ноября 2015 г.


Куратор проекта Татьяна Палеева
Тел.: +7 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com

ВМДПНИ
ул. Делегатская, 3;
+7 (499) 973 32 19
www.vmdpni.ru

Музей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00,
в четверг – до 21:00.
Выходной день – вторник.

Смотрите нас на Facebook.com и vk.com

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  Мебель