рус
eng
  Новости О галерее Художники Ввыставки Арт-проекты Артефакты Контакты  
     Главная > Выставки > «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo»  
     
East Meets West Gallery начинает показ в Центре дизайна «ARTPLAY» серии выставок

23.09 –
21.10.16

 

ОБНАЖЕННАЯ НАТУРА
                               (конец XX – начало XXI века)

Татьяна Холево
Валентин Чопык
Татьяна Ипатенко
Артур Шувалов
Наталья Георгадзе
Тагир Субханкулов
Нальби Бугашев
Владимир
Николаевский

Валерий Блохин
Владимир Курдюков
Мария Калмыкова
Максим Проценко
Умит Бек

 

1
Мария Калмыкова. Посвящение Фриде, 2015, Дерево, металл, 278х51х27

sp

23 сентября 2016 года East Meets West Gallery начинает в Центре дизайна ARTPLAY серию выставок под общим названием «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец XX – начало XXI века)». До конца 2016 года галерея планирует еще одну выставку из этого цикла.
Первая выставка объединяет графические и станковые работы членов группы российских художников «Арт-бокс» с произведениями других художников и скульпторов так или иначе связанных с постмодернизмом.

Осмысление темы обнаженной натуры соотносится с другой темой современного искусства — разрушением плоти и формы, которая была бы абсолютно противоестественна для античных мастеров. У российских художников группы «Арт-бокс» Умит Бек, Татьяны Ипатенко, Владимира Курдюкова, Татьяны Холево, Валентина Чопыка, Артура Шувалова плоть тоже деформируется и фрагментируется, но эксперименты с ней остаются в рамках продолжения стилистических традиций от импрессионизма до постмодернизма. В них каждый из авторов ищет меру своего абстрагирования и свой путь в абстракцию.

sp
2   3
Умит Бек. М10, 2013. Крафт, гуашь, 100х50

  Артур Шувалов. Утро, 2014. Холст, масло, 50х60
 
4
Тагир Субханкулов. Белая бесконечность, 1991.
Дерево окрашенное, 73х71х52

В работах Владимира Курдюкова связь с постимпрессионизмом осуществляется за счет колористики, свободного открашивания поверхности, где объекты лишь очерчены линиями или только намечены.
Фигуры Артура Шувалова кажутся вырезанными из камня, если бы не их цветовое решение и фон. Это своеобразная отсылка к традициям античности, которая является еще одним возможным направлением в раскрытии темы «обнаженная натура». Геометричность объемов, сдвиги формы и пространства, характерные для кубизма, прослеживаются также в работах Валентина Чопыка. Однако его цветовые решения значительно многообразнее.
  Произведения Умит Бек поражают законченностью и монументальностью композиции. Формы и объемы четко выверены, также как свет и тень, что создает ощущение чувственного присутствия реального человека (модели) на холсте, человека из плоти и крови.
Во всех работах Татьяны Холево угадываются признаки жанра, где позы героев экспрессивны и эмоциональны, что дополнительно подчеркивается цветом и светотенью. Цвет играет такую же важную роль в работах Валентина Чопыка. В целом довольно мрачный фон всех его работ контрастирует с яркими, иногда «горящими» сочными мазками.

6
Валентин Чопык. Ню 2, 2013. Холст, масло, 100х80
  5
Наталья Георгадзе. Поверхность ощущений 6, 2016. Бумага, акрил, 50х65
      Валерий Блохин начинает работать с пространством картины с абстрактных цветовых пятен, и лишь потом сквозь этот фон, часто сочный и яркий, проступают линии и детали рисунка. Он обычно работает пальцами и мастихином, а не кистью. Эта техника придает пространству высокую степень воздушности и эфемерности.
Серию Натальи Георгадзе можно было бы назвать «Ныряльщицы», так как голубовато-серая цветовая гамма, а также разнонаправленные мазки создают впечатление некоей жидкости или «текучего» объема, в который погружаются и в котором плавают тела.
           
 
Наследник авангарда Тагир Субханкулов любит пластические эксперименты, когда скульптура органично становится символическим знаком одной идеи или мысли автора, как например в работах «Соитие» или «Белая бесконечность».
Мария Калмыкова и Максим Проценко работают в стилях, которые ближе к архитектуре и дизайну начала XXI века. Их увлекает красота природных материалов, простота форм, которые органично вписываются в природную среду.
  7
    Умит Бек. Выражение печали, 2014, Холст на картоне, масло, 60х50

  Татьяна Ипатенко представляет на выставке графику. В ней форма и пластические средства намеренно упрощены, а сама обнаженная фигура занимает все пространство листа без каких-либо иных деталей.
О своей графике Нальби Бугашев говорит так: «Это минималистичные наброски, принципиально сделанные не с натуры. Я хотел не зависеть от неё, а вытащить из себя какие-то линии, найти какие-то гармонии. Пускай это будет придуманное. Но это будет только моё. Рисунок основывается не на самой натуре, а на моём чувствовании натуры».
Графический цикл Владимира Николаевского «Девять обнажённых с поднятыми руками» визуально явно соотносится с традициями модернизма. Художник, используя дизайнерские приемы повторяемости и колористики, создает оригинальную геометрическую пластику образов, наделяя их неким ритмом и музыкальностью.
  8
Татьяна Холево. Две фигуры 1, 2013. Холст, масло, 100х80
Кураторы выставки: Наталья Георгадзе и Татьяна Палеева
 
EAST MEETS WEST GALLERY
Тел.: +7 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com
Смотрите нас на Facebook.com и vk.com

  Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, этаж 2, www.artplay.ru
Выставка работает ежедневно
с 12:00 до 20:00.
Вход свободный.

 

 

 

 

 

 

 


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  Мебель