[Игровое эхо] 10 апреля 2003 года — выход .hack//QUARANTINE: Part 4 для PlayStation 2
Сегодня свой день рождения отмечает игра .hack//QUARANTINE: Part 4 — заключительная часть первой тетралогии во франшизе .hack, одной из первых в игровой индустрии начавшей симулировать ММО в однопользовательском режиме, погружая игрока в двойную виртуальную реальность. Фактически именно игры и аниме серии .hack создали жанр о «замкнутых в виртуальной реальности игроках», хотя «Газонокосильщик», вне всяких сомнений, был раньше.
События игры .hack//QUARANTINE развиваются в мире будущего, где люди способны погружаться в многопользовательские видеоигры полностью, используя устройства виртуальной реальности и буквально передавая программе своё сознание. Аналогичная концепция используется в видеоиграх и аниме по сей день, особенно набрав популярности с выходом Sword Art Online и Log Horizon. В их случае .hack сработала подобно «Повелителю мух», «Королевской битве» и всяческим «Голодным играм» — один продукт вдохновил авторов на создание произведений с подобной концепцией.
Мы играем за паренька по имени Кайт, очутившегося в полной загадок виртуальной ММО, на просторах которой он обретает новых друзей, встречается с ними в реальной жизни, собирает боевую команду в виртуальном мире, изучает его тайны и пытается докопаться до всех странностей. В числе последних, например, пропажа людей. Причём не только виртуальная, но и вполне реальная. События проекта начинаются с того момента, на котором заканчивается предыдущая часть серии — .hack//OUTBREAK. Основная задача игрока: остановить корпорацию СС и не позволить ей отключить серверы «The World», поскольку это приведёт к гибели впавших в кому игроков, замкнутых в этой виртуальной реальности.
По части игрового процесса перед нами была вполне классическая Action/RPG, построенная вокруг исследования подземелий, каждое из которых доступно в ходе выполнения различных миссий. Большая часть игры проходила в подземельных сражениях, одиночных или командных, где соратниками управлял искусственный интеллект. Интересной фишкой проекта была симуляция рабочего стола РС и работающая симуляция повседневного его использования: мы могли залогиниться в игру, почитать почту, посмотреть новости, раскрывающие новую информацию о вымышленном мире.
Преданные поклонники серии, играющие с первой части или, как минимум, не простившие третью, могли воспользоваться функцией загрузки данных и сэкономить немало времени на прокачке героев. В целом, вся оригинальная тетралогия .hack пусть и не была шедевром, но она дала рождение очень творческой и необычной серии, в свою очередь вдохнувшей новую жизнь в футуристическую концепцию «Трона».
В рамках .hack вышло более четырёх игр, в их числе появилась ещё самостоятельная трилогия, дополненная четвёртой игрой совсем недавно, когда она вышла на PlayStation 4 — .hack//G.U.: Last Recode. Этот сборник получился отличным и способен удивлять даже в 2019 году. Почему? Читайте наш обзор по ссылке ниже!
[Игровое эхо] 22 апреля 1999 года — выход Omega Boost для PlayStation One
[Колонка сонибоя] Международный день кофе: Бодрящие видеоигры в PlayStation Store
Сборник аркадных авиасимуляторов Air Conflicts Collection вышел на Nintendo Switch
Бесплатные игры для подписчиков Xbox Live Gold в мае
Mario & Sonic At The Olympic Games Tokyo 2020 анонсирована для Nintendo Switch и аркад