[Игровое эхо] 12 марта 1998 года — выход Dead or Alive для PlayStation One
В начале текущего месяца на PlayStation 4 и Xbox One вышла Dead or Alive 6, новейшая номерная часть трёхмерного файтинга, создавшего себе имидж благодаря эффектно физике женских округлостей и вниманию к деталям, особенно связанным с упомянутыми округлостями. В лохматые 90-е, когда мы играли в Dead or Alive на PlayStation One в клубе, среди игроков и наблюдающих часто слышались шутки в духе «держи руки на виду». Сегодня эта игра, родоначальница франшизы, по нынешним меркам угловатая и неказистая, отмечает свой 21-й день рождения. Со дня релиза версии для PlayStation One, на SEGA Saturn проект появился пятью месяцами раньше, а на аркадных автоматах — полутора годами.
В марте на нашем сайте было уже несколько статей, касающихся истории Dead or Alive и персонажей серии, поэтому здесь повторяться не буду, оставив ссылки на стоящие вашего внимания (надеюсь) статьи:
Основным источником вдохновения для разработчиков серии, команды Team Ninja, послужил популярный файтинг компании SEGA — Virtua Fighter, и основу свою Dead or Alive взяла именно оттуда. Однако, вместо копирования механик, разработчики решили привнести кое-что своё, и создали практически новое направление в файтингах: сражения с перехватами в основе, которые отчасти заменили блоки и позволили оживить боевую систему, сделав её более реалистичной.
До Dead or Alive во всех файтингах использовалась система блока, при которой персонаж просто выставлял руки или ногу перед собой, таким образом блокируя удары. Но в живом бою такое можно встретить очень редко, гораздо чаще бойцы применяют захваты, перехваты и контратаки, не стремясь подставлять руку в качестве блокиратора для мощного удара. Но с появлением Dead or Alive всё изменилось, игра представила миру уникальную для своего времени механику: перехваты. С их помощью игроки могли поймать удар противника и оттолкнуть его, либо провести контратакующие мероприятия.
Данная механика до сих пор является одной из основ боевой системы франшизы, наравне с «треугольником», определяющим превосходство одних ударов и приёмов над другими. Ещё одним важным столпом игры была её скорость. На момент выхода Dead or Alive в 1996 году, и даже в 1998-м, когда игра появилась на PlayStation One, она была самым быстрым и динамичным трёхмерным файтингом, а главное — не заставляла игрока заучивать длинные связки ударов. Наконец, последним из столпов игры стала сексуальность женских персонажей. По мнению продюсера Томонобу Итагаки, создавшего франшизу в не лучшие для Tecmo времена, файтингам не хватало сексуальности, которая колоритно бы дополняла происходящее на экране насилие, создавая истинное виртуальное развлечение.
В 1996 году Dead or Alive стала спасительным плотом для компании Tecmo, находившейся на грани банкротства, заработав издателю более девяти миллионов долларов США и разлетевшись крупным тиражом — более 160 тысяч копий только в Японии. В 2004 году на Xbox вышел так называемый ремейк Dead or Alive Ultimate, который сегодня бы получил название «HD-переиздание» — на версию для SEGA Saturn, которую Итагаки считал лучшей из вышедших, наложили обновлённый звук, улучшенную графику и добавили сетевые функции.
Olympic Games Tokyo 2020: The Official Video Game выйдет в 2020 году на PS4, Xbox One, Switch и PC
Анонсирована новая игра серии Sakura Wars для PlayStation 4, западный релиз намечен на весну 2020
Представлена новая карта для режима Sniper Assassin в HITMAN 2
Летом весь контент и мультиплеер No Man’s Sky станет доступен в VR-режиме