[Игровое эхо] 13 апреля 1990 года — выход Crystalis для NES
В 1990 году компания SNK выпустила игру Crystalis для консоли Nintendo Entertainment System, одну из жемчужин первой волны Action/RPG, когда этот жанр, нынче популярный и развитой, только становился на ноги и обретал явные очертания. Печально, что в первые годы своего релиза проект остался в тени других игр, и начал обретать популярность, а вслед за ней и культовый статус, лишь спустя десять лет, когда появился ремейк на Game Boy Color.
События Crystalis рассказывают нам о приключениях юного мага, проснувшегося в криогенном саркофаге посреди пережившего ядерную войну мира. Он не помнит ни своего имени, ни того, как ядерные боеголовки опустошили привычный для него мир и обрушили цивилизацию в 1997-м году по местному календарю. Сто лет назад, к слову, ведь на игровом дворе уже 2097 год. Выйдя из своей почивальни, он сталкивается с новостью — мир погиб не до конца, он ещё пытается трепыхаться, и именно наш герой может стать ключом к спасению остатков цивилизации.
В путешествии к нему присоединяются мудрецы и таинственная женщина. Все они противостоят тиранической империи Драйгонов, появившейся на руинах человечества и стремящейся вновь окунуть его остатки в пламя ужасной войны. Игровой процесс Crystalis довольно стандартен для жанра Action/RPG начала девяностых: мы наблюдаем за происходящим сверху, можем бить противников мечом или магией, а также использовать предметы из инвентаря. Из экипировки герою доступны различные доспехи и щиты, обеспечивающие повышение защитных характеристик.
Монстры в игре принадлежат к четырём основным стихиям, и, как следствие, герою становятся доступны четыре стихийных меча для противостояния чудищам. Стихийные мечи способны не только рубить врагов обычными и усиленными ударами, но и запускать сгустки энергии той стихии, к которой принадлежат, обеспечивая атаку на расстоянии. Помимо более уверенной расправы над врагами, стихийные мечи нужны для преодоления различных препятствий, также стихийного характера. Есть в игре и пятый меч, «Кристалис», но его игрок получает только в финальном подземелье.
Версия игры для Game Boy Color разительно отличалась от оригинала десятилетней давности. Выйдя в 2000-м году, она представила новые сюжетные вставки, полностью обновлённое музыкальное сопровождение и переписанный сценарий. Теперь мы играли за «героя из древних сказаний», которому суждено спасти мир от злодея, построившего Башню и стремящегося уничтожить вселенную. В игре появилось новое подземелье, из-за чего увеличилась и продолжительность, а некоторые монстры утратили стихийный иммунитет. Зато обрели возможность атаковать игрока из-за пределов экрана. Это результат немного кривого переноса игры на консоль с гораздо меньшим разрешением.
Кстати, сегодня Crystalis можно поиграть в издании SNK 40th Anniversary Collection, вышедшем в прошлом месяце на PlayStation 4 и в ноябре прошлого года на Nintendo Switch. Примерно через неделю у нас появится его обзор!