Кошмар трансформера: Обзор Mechstermination Force
Пока одни разработчики искусственно растягивают свои игровые миры, штампуя не очень качественный и местами откровенно халтурный контент, другие, наоборот, откидывают всё лишнее и получают на выходе удивительные вещи. Яркий пример – Shadow of Colossus, игра, в которой всё внимание приковано к трагическому сюжету и геймплею, состоящему из череды эпичных сражений с огромными противниками. Можно вспомнить и другие проекты, опирающиеся на брутальные битвы с боссами, и каждый из них по-своему хорош и уникален. Такие релизы стоит уважать хотя бы за желание игроделов экспериментировать, но, простите за каламбур, колосс данного игрового направления давно и уверенно сидит на троне, гордо смотря на своих последователей.
Mechstermination Force, созданная малоизвестным инди-разработчиком Бертилом Хорбергом, стала его третьим проектом. Две предыдущих игры, посвящённых приключениям ковбоя Клайва, успели посетить 3DS, Wii U, Switch и PC. Он начал работу над оригинальной Gunman Clive в первые годы жизни 3DS eShop, и тогда простецкий платформер с нестандартным визуальным стилем оказался весьма уместным. За ним последовало продолжение и уже после него в 2015 году появилась HD-коллекция на Wii U. Последний релиз состоялся совсем недавно — в январе: дилогия Клайва вышла на Switch, но долгих 4 года Хорберг не сидел без дела! Он работал над новым проектом – двухмерным экшеном Mechstermination Force.
Сюжет у игры банален донельзя. В 2024 году на Землю напали огромные Мегамехи и устроили хаос, уничтожив страны одну за другой. По традиции уцелела небольшая группа бойцов сопротивления, которые выступили против смертоносных роботов. Танки и самолёты оказались бесполезны против коварных инопланетян, так как они замечали их и уничтожали издалека, не давая вступить в бой. Решение оказалось простым и самоубийственным одновременно: исполинские мехи не замечали храбрых одиночек. От их лица нам и предстоит спасать Землю.
Четыре бойца, представленных в игре, не отличаются друг от друга ничем, кроме внешности. Выбрав одного из них, мы начинаем осваивать азы в битве с простыми роботами. Хорберг создал поистине интересных противников. Мегамехи уникальны и разительно отличаются друг от друга. Каждая схватка – яркая и хорошо запоминающаяся сцена, в рамках которой нужно решить всего две задачи. Первая – найти слабые точки врага, вторая – уничтожить их.
Каждый из 14 боссов отличается от своих собратьев не только дизайном, но и вооружением. Классические роботы, танки, механические гидры, змеи, улитки, собаки… Кого здесь только нет! Они обшиты броней и металлом, скрывающими их уязвимые места. Пробиться к ним непросто. Мегамехи выпускают весь свой смертоносный арсенал в маленьких наглых солдатиков. В ход идут ракеты, лазеры, напалм, дроны, самонаводящиеся снаряды и грубая физическая сила. Их задача — убивать!
Боевой склад людей в Mechstermination Force в разы скромнее. Основное оружие – простой автомат, но никто не мешает укрепить свои позиции, ведь из каждой потасовки герои выносят деньги, открывающие доступ к новым стволам и усилителям здоровья. Со временем бойцы получают в своё распоряжение огнемёты, лучевые пушки и другие смертельные агрегаты, позволяющее эффективнее сражаться против беспринципных стальных гигантов. В ходе игры местный Кулибин создаёт для солдат две полезные вещи: магнитные перчатки и реактивные ботинки. С помощью первых герои карабкаются по любым металлическим поверхностям, а последние одаривают протагонистов двойным прыжком. Эти простые в освоении гаджеты оказываются невероятно полезными, так как в ходе противостояния враги становятся опаснее и мощнее.
Уничтожить страшную машину с первой попытки — задача практически нереальная. Поиск уязвимых мест происходит методом проб и ошибок. Просто стрелять по обшивке Мегамехов бесполезно, ведь даже лишившись брони и турелей, коими усыпаны их тела, они всё равно бьются, как раненные львы, стремясь раздавить или растоптать маленьких неприятелей. В итоге бои получаются ступенчатыми. Герои ползают по врагам, забираются внутрь, скачут под ними и прорываются к ярким красным шарам энергии, которым пули не способны навредить. Для их уничтожения подходят только атаки ближнего боя. Чем бить? Гитарами, битами, молотами и гаечными ключами! У каждого из четырёх бойцов свой «штык-нож».
Одна из невероятных особенностей Mechstermination Force – это вражеские трансформации. С ними никогда не знаешь насколько ты близок к победе. Когда кажется, что враг вот-вот падёт, он внезапно меняет форму и переходит в новую, не менее смертоносную фазу. Открывшееся второе дыхание «радует» солдат свежей подборкой атак. Хорошая реакция помогает, но важно не просто адаптироваться, а запоминать приёмы неприятеля. Чаще всего кажется, что враги действуют спонтанно, однако в их действиях всегда есть логика, да и фазы идут стабильно одна за другой. Там, где сначала теряешься всё здоровье, после определённого числа попыток проскакиваешь, словно ужаленный, без единого повреждения.
Динамика у игры Хорберга просто невероятная. Порой вражеские снаряды покрывают половину экрана и в такие моменты Mechstermination Force ощущается взрывным коктейлем из буллет-хеллов и классических hit`n`run игр а-ля Contra. Достичь триумфа можно только пройдя сквозь череду смертей. Где-то эффективнее работает одно оружие, в иных ситуациях – другое, без апгрейдов арсенала – никуда. При этом беспроигрышным вариантом вложения капитала было и остаётся здоровье. Помимо постоянного увеличения числа сердец никто не мешает потратиться на покупку временных усилителей жизней, действующих всего один бой. Ещё один способ облегчить прохождение – режим локального кооператива. Вдвоём разбирать ожившие машины значительно веселее и проще. Напарника можно пригласить, отдав ему один джойкон, вторая пара для этого не нужна. Управление принципиально не меняется, поправка лишь на размер контроллера.
Суммарно Mechstermination Force достойна хвалебных од, но недостатков она, к сожалению, не лишена. Первая очевидная проблема – это обилие объектов на экране, из-за которых порой теряешь из виду своего малюсенького бойца, так как камера отъезжает далеко, чтобы показать нам врага во всей красе. Второй недостаток – фарм. Чтобы открыть всё оружие и нормально прокачаться, придётся вновь сражаться с уже пройденными противниками на специальном аркадном автомате. По второму кругу побеждать Мегамехов уже не так весело, и это третий минус игры. Просто главная фишка игры – это поиск метода уничтожения, а когда заранее знаешь, что и как делать, становится не так весело.
К музыкальному сопровождению и картинке практически нет вопросов. Хорберг подарил весьма оригинальный дизайн игре про Клайва, но здесь он не стал экспериментировать и состряпал весьма приятную мультяшную картинку. Она выглядит приятно, как на маленьком дисплее консоли, так и на экране телевизора, но если присмотреться, хиленький уровень детализации всё же проявит себя. Фоновые композиции отлично подходят для столкновений с гигантскими мехами. Возможно, игре могли подойти электронщина или металл, но здешние аранжировки не контрастируют с мультяшной внешностью проекта. Ещё бы локализаторы не делали такой жуткий русский шрифт – было бы просто прекрасно.
Mechstermination Force, конечно, не тянет на Contra нового поколения, но что-то от детища Konami в игре Хорберга есть. Он откинул от своей новой игры всё, кроме сражений с боссами, и сконцентрировался на их проработке. Получилась очень достойная вещь, которую несмотря на пару незначительных ошибок очень приятно разок пройти одному или в компании с другом. Противостоять огромным гигантам здесь интересно почти так же, как и в Shadow of Colossus. Только сеттинг и динамика совершенно иные.
80 Mechstermination Force, конечно, не тянет на Contra нового поколения, но что-то от детища Konami в продукте Хорберга есть. Он откинул от своей новой игры всё, кроме сражений с боссами, и сконцентрировался на их проработке. Получилась очень достойная вещь, которую несмотря на пару незначительных ошибок очень приятно разок пройти одному или в компании с другом. Противостоять огромным гигантам здесь интересно почти так же, как и в Shadow of Colossus. Только сеттинг и динамика совершенно иные.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Для PlayStation 4 вышло системное обновление 6.50
Persona 5 Scramble: The Phantom Strikers анонсирована для PlayStation 4 и Switch
[Игровое эхо] 2 апреля 1991 года — выход RoboCop 2 для NES
Новое видео игрового процесса The Sinking City и прохождение задания «Деликатное дело»
Для The LEGO Movie 2 Videogame вышло бесплатное DLC с новыми мирами и персонажами