рус
  Новости О галерее Художники Выставки Арт-проекты Артефакты Контакты
     Главная > Новости
     

East Meets West Gallery представляет в Центре дизайна «ARTPLAY» выставку из серии
«Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)»

БЕСПОЩАДНОЕ ОБНАЖЕНИЕ

                          3.12-28.12.2016

Авторы Андрей Диллендорф, Владимир Панкратов, Владимир Пельдяков, Игорь Снегур, Геннадий Трошков, Борис Черствый и Александр Юликов, участвующие в «беспощадном обнажении», не рассматривают тело как живое воплощение совершенства и гармонии.

«История «обнаженной натуры» противоречива и далека от идиллического любования. Парадоксы и горькие догадки о несовершенствах бытия и человека отразились в тех «ню», которые остались нам от Эдуарда Мане и Эдгара Дега, от Гогена и Мориса Дени. Молодой Пикассо и совсем уже распоясался и доставил нашим растерянным глазам шок и расстройство своими варварскими идолами. Но и он, природный мятежник и насмешник, время от времени с упоением возвращался к теме живого, нестрашного и не изломанного тела. И запечатлевал в течение своей долгой жизни нежные очертания форм юных, но уже зрелых женщин, мощные торсы и плечи мужчины – бойца, художника и любовника.» (А.Якимович)

sp

4
Владимир Панкратов. Гера, 2016. Холст, акрил, 160х110

Биоморфизм присущ и работам Владимира Панкратова, который отождествляет женщину то с отдыхающей биомассой, растворившейся в песчаном пейзаже, то с танцующими птицами или рыбами, кружащими в вихре фантазий художника.
Игорь Снегур, работающий иногда в рамках «органического конструктивизма», представляет «Женщину-ландшафт», уподобляет ее обточенной гальке. По словам автора «Меняющийся мир провоцирует искать новые конфигурации, не использованные ранее в живописи, расширяя изобразительные пространства, такова стратегия живописи».
Владимир Пельдяков представляет в моделях-скульптурах как будто реальное человеческое тело. Однако и с этим реальным телом происходит трансформация: оно приобретает геометрические черты, сходные с чертами робота. К счастью, превращение в робота не состоялось: пост-авангардная архитектоника скульптуры оказалась способной сохранить не только ясную геометрическую форму, но и перекинуть мост от прошлого века к нынешнему.

Наследники искусства 60-х – они не просто отрекаются от прежнего тела человеческого, бывшего предметом обожествления, благостного любования или греховного проклятия. Они становятся сегодня выразителями диагноза, поставленного человечеством самому себе: человек больше не высшая ступень всего живого, не царь природы, не..., не...

А раз ОН или ОНА так несовершенны, то их телесная оболочка может походить на манекен или механический конструктор, состоящий из различных деталей, – как например в авангардных работах Александра Юликова из серии «Красная обнаженная», «Обнаженная и город» и др. Однако, Юликов, в отличие от западных минималистов, никогда не порывал с традиционными материалами: холст и краска остаются главными инструментами художника. Эта привязанность к непременным атрибутам живописной практики подчеркивает прямую связь искусства автора с традициями русского авангарда, и, прежде всего, супрематизма Малевича.

sp

3
Геннадий Трошков. Кариатида, 2009. Холст, масло, 80x100

«В графических листах и скульптурах Андрея Диллендорфа тело превращается в своего рода «лего» – головоломку для разбирания и собирания, и при взгляде на эти внушительные (если даже и небольшие) геометризованные образования возникает мысль, что можно было бы их размонтровать на цилиндры, конусы, шары и другие компоненты, а потом собрать в новом порядке... Тело-растение, тело-облако, тень тела – это концепция Бориса Черствого... Очертания и массы тела истаивают в пространстве или уподобляются корню дерева, кристаллу или обточенному волнами камню – и только отдельные утолщения и набухания намекают на то, что этот природный объект генетически происходит от женского тела». (А.Якимович)

1
Борис Черствый. Где ты?., 2016,
Бронза, камень, 32х24х17

2Александр Юликов. Железная дорога, 1999, Холст, масло, 90х70

sp

«Метафизические технологизмы» Геннадия Трошкова дополняются новыми символами- формами, в которых только угадывается гендерная принадлежность.
Воображаемый им мир кажется ему явственнее мира существующего, живого. «Обнаружив себя в мире уже разъятом модернистами двадцатого века на составляющие, как ребёнок, я собираю явившиеся мне техноморфные элементы, и разыгрываю с их помощью практически театральные преставления на плоскости холста, бумаги или в других материалах.» (Г.Трошков)

  5   6
 

Андрей Диллендорф. Купальщица, 1996. Бронза, 60х29х18

 

Игорь Снегур. Семейная пара, 1982.
Бумага, гуашь, акварель, 21х29

  7
Владимир Пельдяков. Женский этюд 2, 2015, Гипс, патинирование, 15х12х8

EAST MEETS WEST GALLERY
Тел.: +7 (916) 680 53 90
E-mail: paleeva@emwgallery.com
Смотрите нас на Facebook.com и vk.com

 
Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, этаж 2, www.artplay.ru
Выставка работает ежедневно
с 12:00 до 20:00. Вход свободный.

Куратор выставки: Татьяна Палеева

 



 
     
 
     
Объекты   Текстиль
     
Японская гравюра