рус
      Новости О галерее Художники Выставки Арт-проекты Артефакты Контакты  
     Главная > Артефакты > Скульптура  
 
     


Погребальная скульптура фигура служителя
Династия Мин (1368-1644),
провинция Шанси, Китай,
41x15x15 см

Погребальные глиняные скульптуры

В глубокой древности душа по мнению китайцев состояла из двух частей, которые могли как сливаться, так и существовать независимо друг от друга. Хунь-"облачная душа" и По-"лунная душа".При рождении они сливаются, и если их правильно воспитывать, они могут обрести "духовную яркость"-очевидное состояние бессмертия.
Люди связываются с царством душ через по, по в свою очередь входит в контакт с царством бессмертных с помощью хунь. Поэтому было так жизненно необходимо ублажать мир духов, приносивших им небесное благословение и защиту, без которых семья не могла процветать.
Погребальная церемония "Призыв облачной души" и жертвоприношения, опускаемые в могилу, были призваны обеспечить верный переход человека в царство бессмертных, в особенности умиротворение души по так, чтобы она не блуждала отдельно и не возвращалась в виде призрака.
Захоронение служило въездными воротами в потусторонний мир. Во время похорон родственники могли молиться и духовно общаться с покойными. По завершении ритуала в рот трупа вставляли затычку из жадеита, чтобы хунь не смогла снова покинуть тело.
В то время практиковались жертвоприношения в виде животных, служителей и любимых наложниц. В IV веке до нашей эра эта практика была запрещена, но время от времени человеческие жертвоприношения случалисть вплодь до эпохи династии Мин (1368-1644).
Глиняные погребальные скульптура и фигурки(минки) возникли вследствие необходимости заменить массивные бронзовые скульптуры и утварь, выполненную из жадеита, серебра, золота и драгоценных камней, которые использовались ранее для жертвоприношений. Традиции погребальных жертвоприношений расширяли свою географию и глиняные терракотовые фигурки, выполненные рукою талантивых художников и ремесленников, вытеснили непрактичные и дорогие скульптуры из дорогих металлов и камня.
Развитие искусства погребальной скульптура достигло своего расцвета в ранние годы династии Тан ( в конце VII -начале VIII веков). В это время изготовлялись самые разные предметы быта и утварь. Сосуды, макеты архитектурных зданий, различные животные, такие как лошади, верблюды, буйволы, домашние животные и повозки, человеческие Фигурки служителей, солдат, охранников, придворных дам, слуг, танцовщиц, музыкантов, певцов и простых рыночных торговцев - все это создавали своеобразный театральный спектакль ухода человека из жизни.